Дочь не желает со мной разговаривать | Доктор Лєбєдєв

Дочь не желает со мной разговаривать

Телефонный звонок раздался в понедельник утром. В трубке звучал уставший женский голос: «Хотелось бы с вами посоветоваться, куда обратиться для обследования на СПИД. У меня дочь, воспитываю ее одна. Она сейчас на каникулах, учится в ПТУ на кондитера. Вчера вечером пришла поздно домой выпившей и у нее в кармане была начатая пачка сигарет. Я пыталась от нее что-нибудь добиться, но она не хочет со мной разговаривать…»

Независимость – одна из наиболее важных черт юности. Движение к независимости не предполагает разрыва связей с родителями, скорее, происходит преобразование отношении — от односторонней авторитетности родителя к возрастанию собственной значимости подростка. При этом повышается роль родителей как передатчиков определенных ценностей детям. Если ребенок, анализируя свои отношения с отцом и матерью, делает вывод, что они не способны ему оказать поддержку, он начинает отстаивать свою независимость и полагаться только на себя.

В этом возрасте ребенку предлагается выполнять определенные требования: не пить, не курить, серьезно учиться, не общаться со сверстниками противоположного пола, которых родители не одобряют. Но ребенок почему-то этих требовании не выполняет. Назревает конфликтная ситуация.

А родители считают ребенка еще малышом, но уже физически – оформленным» — «уже все, как у меня». Считают неопытным и неспособным к самостоятельной жизни, доверчивым, но в то же время способным и хотят, чтобы его способности не пропали. Свою цель видят, прежде всего, в материальном удовлетворении потребностей ребенка.

Он в это время знакомится на улице с ребятами, которые живут весело и имеют много денег. Ему находиться здесь намного веселее, чем делать уроки дома. Ребенок делает свои выбор, родителей он видит как замученных и замотанных людей, он перестает уважать их и уходит на улицу.

Родители пытаются вернуть его в круг семьи, но подросток не меняет своего поведения. Тогда взрослые делают этой силой. Угрожают сдать в «психушку», выгнать из дома, очень часто пытаются найти кого-то, чтобы он повлиял на их ребенка (психолог, психиатр, экстрасенс), либо запугать его. Но угрозы не действуют. И, как в нашем случае, родители могут закрывать ребенка на ключ, отнимают ценные вещи…

Как правило, подобные воспитательные меры редко приводят к желаемым результатам. Чаще они вызывают чувство обиды и протеста. Чтобы помочь ребенку в этих ситуациях, существуют определенные принципы разрешения конфликта. Они таковы.

  1. Родитель должен прекратить действия, основанные на силе, которые только ухудшают отношения, углубляют конфликт, но не приводят к желаемому изменению поведения ребенка. На предпринимать по отношению к ребенку ничего, что вызывает у него раздражение, ибо, в этом случае, это только усиливает конфликт.
  2. Необходимо создать в доме такую атмосферу, чтобы ребенок не боялся приходить в любое время, ибо, в противном случае, вынужденное пребывание его на улице увеличивает возможность вовлечения подростка в компанию «опасных» сверстников и приводит его к подобному поведению.
  1. Чтобы помочь своему ребенку, родитель должен быть уверен, что он сможет этого добиться, если не сейчас, то в будущем. Он должен искать пути помощи. Если не нашел их до сих пор, это не означает, что их нет вовсе.

Это лишь несколько наиболее универсальных путей разрешения конфликта. Для того, чтобы решить свои проблемы с детьми, не нужно куда-то идти, вы можете просто позвонить мне по телефону 099-779-83-55 . Я оказываю анонимную и психотерапевтическую помощь детям, подросткам и родителям в кризисных ситуациях и состояниях.

Сергей ЛЕБЕДЕВ, психотерапевт-сексопатолог

Ви можете залишити коментар, або посилання на Ваш сайт.